Премиальные апартаменты «оседлали волну» благодаря пандемии

Премиальные апартаменты «оседлали волну» благодаря пандемии

Фото из архива Smart Apart. Апарт-отель YE`SMarata г. Санкт-Петербург

Эксперты компании «СМУ-6 Инвестиции» подготовили отдельный обзор ключевых тенденций рынка премиальных апартаментов во время пандемии, поскольку процессы, происходящие в этом сегменте, заметно отличаются от характерных для массового и бизнес-класса. Но обо всем по порядку.

Спрос во время карантина

Весной, после введения в Москве режима самоизоляции, активность покупателей в премиальном сегменте снизилась, причем в премиум-классе – более ощутимо, чем в иных. В апреле падение по сравнению с мартом по квартирам и апартаментам составило в среднем по рынку 68%, а именно в апартаментах сегмента «премиум» – 84%. В мае ситуация существенно не изменилась.

Восстановление рынка

Затишье в премиальном сегменте оказалось более продолжительным, чем в бюджетных классах. В июне, когда рынок недвижимости начал понемногу восстанавливаться, премиальное жилье по-прежнему не пользовалось популярностью: активность покупателей была на 66% ниже, чем год назад. Однако уже в августе спрос на премиальное жилье в целом «воспрял», превзойдя показатели 2019 года. Премиальные же апартаменты вернулись на прежний уровень еще быстрее: уже в июле спрос превышал 2019 год на 32%, а в августе – на целых 73%. Уточним, на рынке апартаментов это лучшие показатели среди всех имеющихся категорий.

Открытые террасы – в бой

Клиенты, которые по тем или иным причинам не могут себе позволить жизнь за городом, обратили внимание на лоты с открытыми террасами, и это вполне понятно. Однако террасы в апартаментах – уникальное предложение, таких даже в Москве весьма немного. Как правило, в каждом объекте лишь по несколько таких юнитов, и продаются они по более высоким ценам. К примеру, в комплексе премиальных апартаментов «Данилов дом» на верхних этажах находится пять пентхаусов с открытыми террасами.
Однако в каком бы объекте они ни располагались, интерес к ним есть.

Увеличение «комнатности»

В связи с пандемией отмечается и спрос на дополнительное пространство. В период самоизоляции большинство москвичей жили дома – и обнаружили потребность в уединенной зоне для работы. На рынке премиальных апартаментов тенденция восполнения возникшего спроса особенно ярко выражена: если сравнить период после начала карантина (с апреля по август) с аналогичным отрезком 2019 года, то доля трехкомнатных лотов возросла с 10% до 31% всех покупок. Многие покупатели добавили к желаемому лоту по одной комнате, которой не хватало, – кабинет, игровую комнату либо пространство другого назначения.

«Рынок премиальных апартаментов тяжело преодолевал пандемию, – рассказывает Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании “СМУ-6 Инвестиции”. – Весной продажи, в основном, велись дистанционно, но покупатели не всегда были готовы к такому формату. Кроме того, во время нестабильной экономической ситуации вкладываться в дорогую недвижимость многим казалось довольно рискованным шагом, восстановление премиального сегмента произошло не сразу. На рынке более дешевого жилья спрос поддерживался льготной ипотекой. В премиум-классе, во-первых, покупатели реже используют заимствованные средства, а во-вторых, стоимость жилья превышает лимит в 12 миллионов, установленный программой субсидирования».
Однако к августу, как мы видим, апартаменты премиум-сегмента «оседлали волну», и спрос на них сейчас довольно высок. При том что цены на эксклюзивные юниты достигают нескольких десятков миллионов рублей – 50 и более.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Читать дальше:

Новости рынка