Апарт-отели и апартаменты держат удар, но влияние пандемии все же ощущают

Апарт-отели и апартаменты держат удар, но влияние пандемии все же ощущают

Photo on pixabay.com

Апарт-отели оказались более устойчивы к негативному влиянию экономического кризиса, чем «классические» средства размещения (гостиницы), сильно потерявшие в загрузке и тарифах. Однако этот рынок по-своему волатилен, и тренды на нем меняются. Аналитики Becar Asset Management уточнили, что, судя по итогам последних месяцев, в этом сегменте растет рынок продаж «вторички», а также усиливается проблема доходности, усугубленная пандемией. «На мой взгляд, мы скоро столкнемся с последствиями неоправданных обещаний и завышенных ожиданий», – считает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. По ее мнению, на рынке апарт-отелей удержатся только те девелоперы, которые справятся с выполнением своих обещаний по доходности, поскольку пандемия ускорила тенденцию к снижению получаемых прибылей.

В подтверждение этих слов компания Becar Asset Management привела статистику по Санкт-Петербургу: падение среднего тарифа во втором квартале 2020 года по сравнению с 2019-м составило 45%, в третьем же квартале (в сравнении с аналогичным периодом 2019-го) – уже лишь 19%. Всего за первые девять месяцев 2020 года снижение средней цены относительно I–III квартала 2019 года составило 25%. На конец третьего квартала на гостиничном рынке Петербурга работает 400 отелей общим номерным фондом 28,4 тысячи юнитов. Кстати, 10 отелей категорий 3–5* (всего 250 номеров) так пока и не открылись после восьми-девятимесячного периода пандемии. Во многом нынешнее положение дел спровоцировало отсутствие группового и, особенно, корпоративного туризма. Апарт-отели, которые на эти сегменты не слишком ориентировались, «чувствуют себя» лучше, особенно те из них, которые принадлежат к категории 3*.

Кстати, интерес к апарт-отелям у покупателей инвестиционных проектов в Северной столице восстанавливается, а по каким-то показателям – и больше чем восстанавливается. Так, за первые девять месяцев 2020 года рост спроса на апарт-отели составил 57% к I–III кварталам 2019 года. Спрос на сервисные апартаменты и апартаменты для жизни в III квартале вырос на 6,4% и на 27% ко II кварталу 2020 года соответственно. «Покупатели видят в апартаментах инструмент страхования от кризиса, – считает Ольга Шарыгина, – поскольку ключевая ставка на минимуме, ставки по депозитам снижены, а рубль ослаблен».

Средняя цена на апарт-отели уровня 3* зафиксировалась на максимумах конца марта с колебаниями около 1%: по итогам третьего квартала она составила 171,8 тысячи рублей (+18% к III кварталу 2019 года). Девелоперы ждут удобного момента для старта, чтобы вывести проекты по максимальным ценам. Эксперты уверены, что следует ожидать повышения цен: предложение «вымывается», и новые проекты, вполне возможно, выйдут в продажу «по максимальной ставке». Однако дефицита пока не предвидится: в 2019 году был выведен на рынок рекордный объем готовых метров. Девелоперы рассчитывают на восстановительный рост турпотока после снятия ограничений, поэтому планируемую доходность проектов не снижают.

В Москве ситуация на апарт-рынке тоже весьма неплоха: местный рынок апартаментов завершил III квартал не только лучше предыдущего, но и лучше, чем в 2019 году. За три месяца с июля по сентябрь росли все показатели, кроме одного – предложения. Что девелоперы обещают совсем скоро компенсировать.

Немного цифр: с июля по сентябрь в столице купили 2,2 тысячи апартаментов – на 1,1% больше, чем в «докарантинном» 2019-м за тот же период; из них в сегменте апарт-отелей реализовано 112 лотов. Благодаря высокому интересу со стороны покупателей подросли и цены: в категории «стандарт» +12,7% ко второму кварталу года (до 164,9 тыс. рублей за 1 кв. м), в «комфорте» +2% (до 166,6 тыс. рублей), в «бизнесе» +7% (до 260,2 тыс. рублей), в «элит» + 4,6% (до 702 тыс. рублей). Лоты в апарт-отелях росли в цене скромнее: в рамках одного процента. В сегменте 3* цена за метр доросла до 220,2 тыс. рублей, в апарт-отелях «без категории» – до 271,5 тыс. рублей.

К концу III квартала 2020 года в Москве продавалось 10 тысяч апартаментов в 134 проектах, а именно в апарт-отелях – 344 юнита в четырех проектах.

В сегменте жилых апартаментов в III квартале выведено на рынок 14 новых проектов общим числом 1,38 тысяч юнитов, в сегменте апарт-отелей – один: Bogenhouse от Lexion Development на 43 апартамента. «Рынок апарт-отелей Москвы в последнее время постепенно набирает обороты, – говорит Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами и инвестициями Becar Asset Management. – Уверена, что совместные меры властей и застройщиков по поддержанию ипотечной ставки на низком уровне сохранят как высокий инвестиционный спрос, так и активное развитие сегмента и в следующем году».

Источник: пресс-релиз Becar Asset Management

5 1 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Читать дальше:

Новости рынка