Апартаментов на продажу в столице поубавилось

Апартаментов на продажу в столице поубавилось

Подведены итоги I квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. В январе-марте в городе экспонировалось 68 проектов массового сегмента и бизнес-класса. Как уточнили аналитики «Метриум», предложение к концу квартала сократилось на 33,8%, составив 3540 юнитов, а общая площадь доступных к покупке лотов снизилась на 41,2%, до 177,8 тыс. кв. м.

Средневзвешенная цена квадратного метра апартаментов комфорт-класса составила 219 865 руб. (+13,6% за квартал; +15,3% за год), бизнес-класса – 274 645 руб. (+5,4% за квартал; +10,7% за год). Резкое увеличение цен в масс-сегменте связано с высоким уровнем спроса на бюджетные новостройки.

Стартовали продажи сразу в пяти апарт-комплексах, однако «выброс» новых юнитов на рынок не скомпенсировал стремительное сокращение количества лотов в свободной продаже. Из новинок клиентам предлагаются три бизнес-комплекса: МФК «3215» (девелопер ООО «Доходный дом»), Клубный дом «Рублево» (ООО «СЗ “Универсаль”»), «Измайловский парк» (ГК «Новая Жизнь Недвижимость»), а также два комплекса масс-сегмента: «Лофт на Подъемной, 14», реализующийся частным девелопером, и «Турист» (компания «Алтай»).

Доля бизнес-класса в общем предложении выросла до 68%, так как большая часть новых проектов выходила именно в этом сегменте. Одновременно наблюдался высокий спрос на апартаменты эконом- и комфорт-класса, так что их доля сократилась до 32% от совокупной экспозиции: 31,2% приходится на комфорт-класс и всего 0,9% – на эконом-класс.

Что до строительной готовности, то почти треть лотов – на «нулевой» стадии (36,5%, что на 18,8% выше, чем кварталом раньше: это связано с выходом на рынок совсем новых проектов вкупе с быстро распродаваемыми юнитами в комплексах на более высоких стадиях готовности). Порядка 22,5% всех апартов сосредоточено в новостройках на этапе отделочных работ (–16,4% к предыдущему кварталу). По 20,5% приходится на готовое предложение (+1,8%) и дома на стадии монтажа этажей (–4,3%).

По типу отделки стало больше апартаментов «под ключ» от застройщика (40,6%, или +13,4%) и white box (7,8%, тут почти без изменений: +0,6%). Более половины предложения все еще экспонируется без отделки (51,6%, или –14% к предыдущему кварталу).

Самыми бюджетными вариантами в конце I квартала 2021 года на столичном рынке апартаментов оказались:

  • — «MySpace на Фестивальной»: студия площадью 11,5 кв. м за 2,41 млн руб.;
  • — «Лофт на Подъемной, 14»: студия площадью 10,8 кв. м за 2,85 млн руб.;
  • — «Станция»: студия площадью 18,4 кв. м за 3,27 млн руб.

И, в свою очередь, наиболее дорогими:

  • — Alcon Tower: многокомнатный апартамент площадью 248,7 кв. м за 126,8 млн руб.;
  • — Red7: апартамент с панорамной террасой площадью 206,9 кв. м за 125,2 млн руб.;
  • — «ВТБ Арена Парк»: апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м за 78,4 млн руб.

В «Метриум» уточнили, что в I квартале 2021 года было зарегистрировано на 40% меньше ДДУ в отношении апартаментов массового сегмента и бизнес-класса, чем в конце 2020 года (1 365 против 2 265). Однако уровень спроса нельзя назвать низким, так как относительно I квартала 2020 года количество зарегистрированных ДДУ выросло сразу на 30%.

Источник: пресс-релиз «Метриум»

0 0 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Новости рынка

Читать другие новости:
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x